
В данной статье рассматривается пошаговое создание проекта на основе Microblaze для Xilinx EDK в Xilinx ISE 14.7. Рассмотрим процесс создания проекта для microblaze на примере отладочной платы VE-XC6SLX9. MicroBlaze — soft-процессорное ядро, разработанное компанией Xilinx для использования в FPGA. MicroBlaze реализуется с помощью стандартной логики и блоков памяти ПЛИС. С точки зрения архитектуры, MicroBlaze очень похож на процессор с основанной на RISC DLX-архитектурой, описанной в книге Д. Паттерсона (David Patterson) и Дж. Хеннеси (John L. Hennessy). За исключением отдельных случаев MicroBlaze может выполнять по одной инструкции за такт, сохраняя такую производительность практически в любых условиях.

При отладке проектов для FPGA, часто возникает необходимость вывести отладочную информацию на внешний индикатор. Электронный индикатор помогает человеку быстро и наглядно оценить необходимые параметры, особенно те, которые человек непосредственно не может определить с помощью своих органов чувств Не всегда есть возможно использовать физическими индикаторами, или встроенными средствами отладки, такими как SignalTap® от Altera и ChipScope™ от Xilinx. Наши коллеги создали удобный инструмент для отображения виртуальных индикаторов. Мы с удовольствием портируем этот проект на все наши платы с FPGA!

Статическая память с произвольным доступом (SRAM, static random access memory) — полупроводниковая оперативная память, в которой каждый двоичный или троичный разряд хранится в схеме с положительной обратной связью, позволяющей поддерживать состояние без регенерации, необходимой в динамической памяти (DRAM). Тем не менее сохранять данные без перезаписи SRAM может, только пока есть питание, то есть SRAM остается энергозависимым типом памяти. Не для кого не является секретом, что память подвержена повреждениям, например от воздействия статического электричества. По просьбе одного из наших клиентов, мы реализовали простой тест статического памяти, установленной на наших платах.

Электронная очередь — это программно-аппаратный комплекс, позволяющий формализовать и оптимизировать управление потоком посетителей. Главная цель системы электронной очереди — целенаправленное направление посетителей внутри организации и получение информации о наиболее востребованных услугах, время их оказания и т.д. Информация может отображаться на мониторе или специализированном светодиодном табло. Специалистами компании Визуальная электроника было разработано полноцветное светодиодное табло, с интерфейсом Ethernet. Благодаря такому решению разработанное табло может легко интегрироваться с любыми существующими системами электронной очереди.

Flappy Bird — игра для мобильных устройств, разработанная вьетнамским разработчиком Донгом Нгуеном, в которой игрок с помощью касаний экрана должен контролировать полёт птицы между рядами зелёных труб, не задевая их. Была реализована на платформах iOS и Android.
Игра была выпущена 24 мая 2013 года и получила внезапный рост популярности в начале 2014 года. Была подвергнута критике за сложный игровой процесс, плагиат графики и игровой механики, другие обозреватели посчитали, что она вызывает привыкание. В конце января 2014 стала самой скачиваемой бесплатной игрой в App Store. В течение этого времени разработчик зарабатывал $50 000 в день за рекламу внутри приложения.

Super Hexagon — инди-игра в жанре Action, разработанная Терри Кавана. В Super Hexagon игроку предстоит управлять небольшим треугольником, который может вращаться вокруг центрального шестиугольника (англ. Hexagon). Целью игры является избежание контакта треугольника с надвигающимися «стенами». Если игрок сталкивается с передней стороной одной из этих стен (касания боковых сторон разрешены), то игра заканчивается. После того, как игрок проиграет, ему покажут его время выживания за последнюю попытку, а также его лучшее время на этом уровне. Все рекорды отслеживаются на доске лидеров, на которой игроки могут просматривать рекорды своих друзей и мировые рекорды. У игры есть шесть уровней сложности: набор «нормальных» режимов — Hexagon, Hexagoner и Hexagonest — и набор «гипер»-версий предыдущих уровней, которые открываются после 60 секунд выживания в «нормальных» режимах.